Духовно-нравственное воспитание

Сформированность
нравственных ценностей
является важнейшим условием
формирования целостной личности.
 
Современный педагогический опыт, направленный на духовно-нравственное воспитание дошкольников, уникален и заслуживает внимания ученых, потому что ребёнок – это целый мир впечатлений, эмоций, мыслей, открытий и способностей. 
 
Его вопрошающее сознание обращено к учителю, родителям, взрослым.
 
 Перед коллективом нашего встала задача  – создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребёнка.
 
Приобщение детей к традициям, истории и культуре Отечества позволяет решать множество задач:
 
-формирование  нравственных ценностей и идеалов с опорой на святоотеческие традиции
-формирование уважения к культуре своей страны
-познание и практическое  освоение культурных ценностей народных праздников
-формирование навыков общения взрослых и детей, ребенка со сверстниками
-развитие собственных традиций в совместной творческой деятельности.
-создание эмоционального комфорта.
 
В работе по духовно-нравственному воспитанию 
мы  используем  следующие методические приемы:
 
-соединение познавательного содержания с продуктивной творческой деятельностью детей 
 
- получая от воспитателя новую информацию, дети всегда имеют возможность не только осмыслить ее в ходе обсуждения на занятии, но и переживать через творческую продуктивную деятельность: рисование, лепку, театрализацию;
 
 
-опора на работу с художественной литературой      
 
-общедоступными и универсальными содержаниями культуры являются те, которые выражены художественными средствами. 
 
Поскольку речь идет о системах ценностей и идеалов, значительная, ведущая роль принадлежит в этом  процессе тем формам, которые связаны с использованием слова, языка. 
 
Это художественная литература;  
                      
-использование театрально творческой деятельности 
 
 
 
-момент собственной активности ребенка усиливается, если ему предстоит сыграть ту или иную роль в спектакле. 
 
Эта форма творческой деятельности позволяет закрепить и эстетически эмоционально представить полученные знания…    
              
Оптимальным для духовно – нравственного воспитания в детском саду является  проведение сезонных музыкально-игровых праздников «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Пасха», «Масленица». 
 
В своем «Гнездышке мы по-особенному отмечаем праздники. 
Особенно «Новый год». «Масленицу», «8 марта». 
 
 Наши дети перевоплощаются в различных героев, персонажей, погружаются в сказочный мир.  
 
Ежегодно  на 23 февраля  к нам в садик приходят гости-солдаты. 
 
 
Мы встречаем их дружно, устраиваем спортивные соревнования и дарим подарки. 
 
Все наши мальчишки проходят школу молодого бойца.
 
Они с дошкольного возраста учатся защищать свою страну.
 
Масленица- это торжественное прощание с зимой и встреча весны.
 
 
 
Любили на Руси праздник Проводов зимы, потому и праздновали широко. 
 
Так и мы отмечаем этот  веселый, народный и сытный праздник. 
 
Вместе с детьми мы изготовляем чучело и наряжаем ее в женскую одежду как в старину.
 
Нравственное и патриотическое воспитание становится первостепенной задачей и обретает собственное предметное  содержание преимущественно в старшем дошкольном возрасте, когда  у ребенка достаточно сформированы речь и мышление, чтобы он мог воспринимать сложную информацию, имеющую отношение к явлениям, происходящим в пространстве и во времени. 
 
Однако в более ранних возрастных группах формируются предпосылки становления той  системы отношений- комплекса эмоциональных и  когнитивных компонентов, -которая проявляется в конце периода дошкольного детства. 
 
Общение педагога с ребёнком направлено на пробуждение и сохранение в нём человеческого достоинства. 
 
Духовно-нравственные качества в детях может воспитывать только тот человек, который сам развит духовно, который способен понять, как чувствует и учится ребёнок, как происходит в нём духовно-нравственная работа, как «трудится» его душа.
 
Общение ребёнка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания. 
 
Дети по природе своей открыты и отзывчивы. 
 
Наблюдение за природой, слушание классической музыки, чтение художественных произведений радуют ребёнка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. 
 
Очень важно научить детей чувствовать себя довольными и счастливыми в любой обстановке, радоваться жизни, удивляться её чуду. 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]